АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОМЕТР ВОЛЬТМЕТР - АВТО & МОТО - radio-bes - электроника для дома
Опубликовано: 01.09.2018
Данное устройство разрабатывалось для контроля температуры и напряжения бортовой сети автомобиля. Есть возможность подключить два датчика температуры DS18B20 . Есть звуковые сигналы при превышении заданной температуры датчика У , высоком или низком напряжении бортовой сети. Датчик У можно установить на радиатор двигателя.
Схема термовольтметра в автомобиль
Параметры измерителя
Максимально измеряемое напряжение - 29,9 вольт. Диапазон температур датчика С (салон)- от -50 до + 99 градусов. Диапазон температур датчика У (Улица)- от -50 до + 110 градусов.Как работает прошивка
При подаче питания идет проверка наличия датчиков температуры. Если один из датчиков отсутствует, или неисправный, то раздастся звуковой сигнал длительностью в 0,5 секунд. Если же нет обеих датчиков, то сигнала будет два. В случае наличия и исправности датчиков температуры устройство перейдет в режим измерения напряжения и температуры через 3 секунды (индикатор не будет светится). Переключатся между режимами можно при помощи кратковременного нажатия кнопки SET . При переключениях между режимами на 2 секунды в первом разряде появляется надпись режима А (аккумулятор). В основном меню кнопками + и - можно регулировать яркость дисплея.
Часы для Авто с AliExpress
Если же надо войти в режим настроек, то нужно удерживать кнопку SET больше, чем 3 секунды. После входа символы на дисплее будут мигать. Там можно установить максимальное напряжение, минимальное напряжение и максимальную температуру датчика "У" для подачи звукового сигнала. Черточка сверху - установка максимального напряжения, черточка снизу - установка минимального напряжения, и буква У - температуры.
Вольтметры в "прикуриватель".
Измерение и проверка напряжения будет происходить в любом случае, даже и при неисправности одного, или обеих датчиков температуры.
К сожалению в прошивке с регулировкой яркости было невозможно нормально считывать данные с датчиков температуры. Слишком большая частота прерываний таймера для индикатора. В протоколе обмена данными интерфейса 1-wire есть очень важные временные интервалы.
Если в этот момент произойдет прерывание таймера, будет ошибка. По этому на момент считывания пришлось запрещать прерывания. И из-за этого дисплей кратковременно гаснет. Но не все так плохо. Есть и вторая прошивка без регулировки яркости. Теперь частота прерываний таймера для обработки дисплея намного ниже. Около 200 Гц. Значение датчиков температуры считываются без искажений.
Файлы проекта, в том числе рисунок печатной платы в формате LAY - тут . По возникшим вопросам обращаемся на форум. Спасибо вам за внимание. Фото собранного устройства и видео предоставил Юрий63 . Написание прошивок – Бухарь .
Источник: http://radioskot.ru/publ/avtomoto/avtomobilnyj_termometr_voltmetr/23-1-0-976