Как проверить уровень масла в двигателе

Опубликовано: 02.09.2018

видео Как проверить уровень масла в двигателе

Проверка уровня масла в двигателе

Своевременная проверка уровня масла в двигателе – важное мероприятие для поддержания нормальной работы вашего автомобиля. Подобную процедуру достаточно легко произвести самостоятельно, не тратя денег на обслуживание в СТО.



Как правильно проверить уровень масла

Производители автомобилей не несут ответственности за несвоевременную замену масла в двигателе . Так, неопытные водители, не меняя масло с каждым годом, могут столкнуться с серьезной поломкой двигателя.

Качественная смазка препятствует износу деталей мотора, тем самым продлевая срок службы. Если «сердце» машины не получает необходимого количества масла, сила трения берет свое – спустя некоторое время езды автомобиль может вовсе не заводиться, либо же регулярно «глохнуть». Не исключены и другие признаки нехватки масла.


Как проверить уровень масла в двигателе.

Проблема особенно усугубится, если не заменить смазку перед длительной поездкой. Помните, даже если вы каждый день следите за состоянием машины, всегда проверяйте основные моменты в случае поездки, например, в другой город.


Как проверить уровень масла в двигателе?

Итак, как же проверить уровень масла? Самый простой способ – найти щуп, и проверить уровень масла, который должен находиться в нормальном уровне, между отметками MIN и MAX.

Осуществлять проверку нужно на холодном двигателе, чтобы все масло стекло в поддон. Именно так можно увидеть реальную картину. В ином случае показатель уровня смазки может быть меньшим реального. Обычно после поездки  масло полностью стекает в масляной поддон в течение пятнадцати минут.

Если же проверка осуществляется в зимнее время, когда на улице заморозки, лучше всего немного прогреть автомобиль, но не сильно. Это связано с тем, что при низких температурах консистенция смазки становится гуще.

Первым делом необходимо припарковать транспортное средство на идеально ровной поверхности, чтобы получить максимально точные данные. В ином случае, если автомобиль стоит на горке или любой возвышенности, показатель может быть завышенным либо заниженным. Затем необходимо открыть капот и найти тот самый щуп. Чаще всего он имеет желтый колпачок, но встречаются изделия с красным и оранжевым.

Уровень масла в двигателе

На конце щупа будет находиться немного масла. Если оно будет иметь темный цвет, приближенный к черному, значит пора делать полную замену. Пригодная смазка имеет желтовато-коричневый цвет. Обратите внимание, первый анализ не несет никакой информации относительно уровня масла. Вам нужно протереть щуп салфеткой или тряпкой, а затем вновь аккуратно его засунуть в отверстие. И только после этого сможете посмотреть результат.

Хороший показатель – это тот, когда уровень смазки приближен к среднему значению, то есть посередине минимальной и максимальной отметок. И, исходя из анализа, следует доливать или сливать моторное масло.

Если вы проверили уровень смазки на горячем моторе, тогда однозначно получите завышенные результаты: масло будет почти доходить до максимальной точки. А вот при морозе , наоборот, уровень будет небольшой. Только соблюдая вышенаписанные советы, сможете реально оценить ситуацию. Стоит отметить, что если правила проверки учтены, а уровень меньше «Min», вам необходимо срочно долить смазку, иначе испортите двигатель.

Таким образом, самостоятельно узнать, сколько масла в моторе, совсем несложно.

Как долить масло в двигатель?

Если с уровнем масла разобрались, тогда стоит разобрать вопрос относительно того, как долить масло.

Сначала нужно открыть капот, после чего найти горловину для заливки масла. Обычно она имеет крышечку с надписью «Oil Fill» или типом масла, например, «5W30». Сняв заглушку, вставьте воронку в отверстие. Проследите, чтобы та была чистой. Не советуем заливать масло без данного инструмента, так как из-за пролитой смазки при высоких температурах возможно появление неприятного запаха или даже воспламенения. Лейте смазку аккуратно малыми порциями. Ни в коем случае не переворачивайте бутылку с маслом, чтобы тормозная жидкость не лилась без контроля. Это связано с тем, что масло не сразу поступает в поддон, а спустя двадцать минут. Вкрутите крышечку горловины масляного отсека обратно. Запустите двигатель на 10-15 секунд и проверьте уровень масла в двигателе, с помощью маслянного щупа. Последний этап – прогрев двигателя и анализ его работы в течение 15-20 минут. Внимательно прислушивайтесь, чтобы не было посторонних шумов. Если такие будут наблюдаться, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

Последнее, на что стоит уделить внимание, — тип масла. Не все производители указывают, какое следует заливать, и это серьезное упущение. Автомобильные магазины переполнены подобной продукцией: даже смазка одной модели может иметь разные характеристики. Например, подходить только для зимнего или летнего сезона.

В первую очередь обращайте на бренд, который выпустил смазку. Если вы больше склонны покупать не оригинальные товары, то посмотрите, имеет ли продукт одобрение авто концерна. Если да, и цена вполне адекватная (не завышена и не занижена), можете покупать.

Кроме того, обязательно посмотрите на отметки относительно температуры окружающей среды и вязкости. Надписи 0W, 5W, 10W и другие подобные говорят о минимальных рабочих температурах, тогда как 20, 30, 40 и т.д. – о максимальных. Например, масло 5W40 пригодно для использования при t° от -30°С до +35°С. Таблицу других значений без труда можете найти в интернете.

rss