Главная Новости

Подшипник скольжения

Опубликовано: 02.09.2018

видео Подшипник скольжения

Что лучше - качения или скольжения?

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подшипников скольжения. Подшипник скольжения в виде корпуса из намотанной тканной ленты, пропитанной полимерным связующим с наполнителями и с температурной обработкой. Между слоями тканной ленты расположена металлическая лента, которая в зоне трения имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты. На поверхности металлической ленты с перфорацией расположены виброрефления, при этом виброрефления выполнены в осевом направлении. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.



 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подшипников скольжения.

Известен подшипник скольжения из корпуса в виде намотанной тканной ленты, пропитанной полимерным связующим с наполнителями и с температурной обработкой (патент РФ №2492368, F16C 17/00, опубл. 10.09.2013).


Детали машин. 9. Подшипники скольжения и качения

Однако указанный подшипник скольжения не обладает ударной стойкостью из-за низкой прочности.

Ближайшим аналогом является подшипник скольжения в виде корпуса из намотанной тканной ленты, пропитанной полимерным связующим с наполнителями и с температурной обработкой, при этом между слоями тканной ленты расположена металлическая лента, которая в зоне трения имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты (патент РФ №2547949, F16C 17/00, опубл. 10.04.2015).

Однако известный подшипник скольжения недолговечен из-за низкой прочности и износостойкости, так как после намотки тканной ленты получается непрочная структура материала в зоне трения, при этом перфорация не обеспечивает прочного сцепления полимерного связующего с металлической лентой в зоне между отверстиями перфорации.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности подшипника скольжения.

Поставленная задача решается тем, что в подшипнике скольжения в виде корпуса из намотанной тканной ленты, пропитанной полимерным связующим с наполнителями и с температурной обработкой, при этом между слоями тканной ленты расположена металлическая лента, которая в зоне трения имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты согласно изобретению, на поверхности металлической ленты с перфорацией расположены виброрефления. Кроме того, виброрефления выполнены в осевом направлении.

Наличие на поверхности металлической ленты с перфорацией виброрефлений повышает прочность рабочего слоя подшипника, а следовательно, долговечность. Это объясняется тем, что в контакте с полимерным связующим находится больше поверхности металлической ленты (виброрефлений), чем у прототипа. Выполнение виброрефлений в осевом направлении повышает несущую способность подшипника скольжения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 приведена конструкция подшипника скольжения с металлической лентой; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1, вид виброрефлений на металлической ленте.

Подшипник скольжения состоит из корпуса из намотанной тканной ленты 1 с пропитанной полимерным связующим с наполнителями и с температурной обработкой, при этом между слоями тканной ленты 1 расположена металлическая лента 2, которая в зоне трения имеет перфорацию 3, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты 2. На поверхности металлической ленты 2 в зоне участка с перфорацией 3 расположены виброрефления 4, которые выполнены в осевом направлении.

Подшипник скольжения изготавливают следующим образом.

Непрерывную тканную ленту 1 сматывают с бобины, пропитывают композицией (например, эпоксидной смолой ЭД-20 с отвердителем ПЭПА, порошками графита и фторопласта и др.) и наматывают на цилиндрическую оправку за счет ее вращения.

При намотке первого слоя тканной ленты 1 на нее укладывают металлическую ленту 2 и далее наматывают на цилиндрическую оправку одновременно две ленты - тканную ленту 1 и металлическую ленту 2. При этом в зоне трения металлическая лента 2 имеет перфорацию 3, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты 2. При этом на поверхности металлической ленты 2 с перфорацией 3 выполняют виброрефления 4 между перфорацией 3, которые расположены в осевом направлении вершинами вибр.

Процесс намотки продолжают до достижения требуемой толщины подшипника скольжения. При этом первый и последний слои должны быть состоять из тканной ленты 1, пропитанной композицией.

После создания требуемой толщины производят отверждение и температурную обработку подшипника скольжения.

После полного отверждения композиции подшипник скольжения снимают с оправки и обрабатывают на токарном станке путем обточки наружной и внутренней поверхности подшипника скольжения в размер.

После каждого изготовления подшипника скольжения цилиндрическую оправку обрабатывают известным антиадгезионным составом.

В отличие от аналогов предлагаемый подшипник скольжения имеет высокую долговечность при длительной эксплуатации, независимо от наличия динамических нагрузок и перепада температур. Так как перфорация в комплексе с виброрефлениями значительно повышает износостойкость и ударную прочность подшипника скольжения.

1. Подшипник скольжения в виде корпуса из намотанной тканной ленты, пропитанной полимерным связующим с наполнителями и с температурной обработкой, при этом между слоями тканной ленты расположена металлическая лента, которая в зоне трения имеет перфорацию, выполненную в шахматном порядке на поверхности двух или трех слоев металлической ленты, отличающийся тем, что на поверхности металлической ленты с перфорацией расположены виброрефления.

2. Подшипник скольжения по п. 1, отличающийся тем, что виброрефления выполнены в осевом направлении.

rss