Газовое оборудования ГБО на Уаз Профи с двигателем ЗМЗ-409052

Опубликовано: 02.09.2018

Управление распределенным впрыском при работе автомобиля Уаз Профи , модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052 на газе осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ) посредством электромагнитных клапанов на газовой рампе, мультиклапана и газового редуктора. 

Устройство газового оборудования ГБО на Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двигателем ЗМЗ-409052, схема газобаллонной установки, как завести Уаз Профи на газе.

Газ забирается в сжиженном состоянии из баллона и через мультиклапан под давлением транспортируется по трубкам в редуктор. Газовый редуктор , нагреваемый водой из системы охлаждения двигателя, испаряет сжиженный газ и регулирует давление впрыска. Из газового редуктора газ поступает в газовый фильтр и газовую рампу. При первой заправке газом возможен плохой запуск двигателя ЗМЗ-409052 на газе.

Общая принципиальная схема газового оборудования ГБО автомобиля Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052.

Газовое оборудование ГБО грузового автомобиля Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052.
Баллоны для сжиженного газа и их арматура.

Цилиндрический баллон для сжиженного газа емкостью 93 литра устанавливается на раме грузового автомобиля Уаз Профи, под платформой на специальных кронштейнах, и крепится хомутами. Баллон рассчитан на рабочее давление 1,6 МПа(16 кгс/см2) и должен периодически подвергаться гидравлическим испытаниям в соответствии с установленными правилами.

Установка и крепление газового баллона ГБО на грузовом автомобиле Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052.

Давление газа в баллоне не зависит от количества находящегося в нем сжиженного газа. На него влияют изменение температуры окружающей среды и состав газа. Заполнение баллона сжиженным газом производится только на 80 процентов полного объема, 20 процентов объема предусмотрено на расширение жидкой фазы топлива. Заполнение баллона более, чем на 80 процентов категорически запрещается. Заправляется автомобиль через заправочное устройство.

Заправочное устройство.

Газовое заправочное устройство с обратным клапаном, находится с правой стороны грузового автомобиля Уаз Профи с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052 и крепится к нему на кронштейне. Заправочное устройство соединено с мультиклапаном газового баллона через трубку и закрыто заглушкой.

Установка и крепление заправочного устройства ГБО на грузовом автомобиле Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052.

Заправочное устройство не требует специального технического обслуживания. Проверку на герметичность каждого соединения клапана и соединения между медной трубкой и клапаном производить с помощью мыльной воды, через каждые 100 000 километров пробега.

Мультиклапан MV350D.300-0 с датчиком уровня газа.

Мультиклапан MV350D.300-0 устанавливается на газовом баллоне автомобиля и имеет ряд предохранительных устройств:

— Предохранительный клапан, устройство для ограничения повышения давления в емкости.

— Плавкая пробка, для открытия при температуре 110-130 градусов.

— Клапан черезмерного расхода. Отключается при перепаде давления над клапаном в 90 кПа. При этом перепаде расход не должен превышать 8000 см3/мин.

— Запорный клапан 80 процентный, устройство ограничения наполнения при максимуме в 80 процентов емкости баллона.

— Соленоидный клапан. Клапан с дистационным управлением клапаном черезмерного расхода.

— Рабочий клапан, устройство для отсечки выпуска потока газа, открытие и закрытие осуществляется вручную.

Газовый редуктор.

Газовый редуктор одноступенчатого типа с диафрагмой. Предназначен для снижения и регулирования давления газа. Преобразует жидкое состояние топлива в газообразное. На грузовых автомобилях Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052, редуктор устанавливается на правом брызговике подкапотного пространства.

Установка и крепление газового редуктора ГБО на грузовом автомобиле Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052.

Газовый фильтр.

Газовый фильтр со встроенными датчиками давления и температуры газа устанавливается на правом брызговике подкапотного пространства.

Установка и крепление газового фильтра ГБО на грузовом автомобиле Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052.

Газопроводы ГБО.

Газопроводы высокого давления от баллона к газовому редуктору, от заправочного устройства к газовому баллону, выполнены из медных трубок с дополнительным покрытием наружным диаметром 10 мм. Для трубопроводов низкого давления, используются резиновые шланги с хомутами.

Органы управления ГБО грузового автомобиля Уаз Профи, модель УАЗ-236021 с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052.

На облицовке силового основания панели приборов, установлен переключатель вида топлива. Переключатель имеет кнопку для переключения вида топлива (газ — бензин), семь индикаторов и встроенный звуковой сигнал.

Функции светодиодных индикаторов переключателя вида топлива на Уаз Профи с двухтопливным двигателем ЗМЗ-409052.

Автоматическое переключение на бензин из-за низкого давления газа в системе ГБО Уаз Профи.

При достижении резерва и когда давление газа снижается ниже заданного, блок управления ГБО автоматически переключается для работы двигателя на бензине. Это сделано, чтобы избежать работы на слишком бедной смеси и повреждения катализатора . При переключении на бензин из-за низкого давления газа загорается оранжевый светодиод переключателя (работа на бензине).

Попеременно загораются красный светодиод (резерв) и четыре зеленых светодиода количества газа, и звучит прерывистый звуковой сигнал. Для возвращения переключателя к нормальной работе, необходимо нажать кнопку переключения вида топлива один раз. Оранжевый светодиод продолжает гореть, показывая, что автомобиль работает на бензине, звуковой сигнал выключается.

Как завести грузовой автомобиль Уаз Профи на газе.

Если автомобиль не заводится на бензине , например из-за проблем с бензонасосом, можно завести его сразу на газе. Для этого включите зажигание и удерживайте нажатой кнопку переключения вида топлива более 5 секунд. После загорания зеленого светодиода (работа на газе) отпустите кнопку и заведите двигатель. Частое использование запуска на газе приводит к преждевременному выходу из строя газовой системы и снижению ресурса двухтопливного двигателя ЗМЗ-409052.

Похожие Статьи :
rss