Термины и условные обозначения в автомобильной музыке.

Опубликовано: 02.09.2018

видео Термины и условные обозначения в автомобильной музыке.

Разведопрос: Александр Таиров о жизни и творчестве Рене Магритта

Кроссовер

кроссоверы в авто бывают трех типов: встроенные в усилитель, отдельные для усилителей, отдельные для акустики. Встроенные в услитель кроссоверы позволяют регулировать частоту среза звучания канала, либо пары, как снизу, так и сверху. Проще говоря для того чтобы саб играл свои частоты, на усилителе, выставляют частоту среза порядка 80-100 Гц, а кроссовер ставят в положение LP - обрезание всего, что выше заданной частоты. Отдельные кроссоверы для усилителей сейчас не актуальны для дорогих, средних и бюджетных установок, а те, кто устанавливает системы соревновательного класса сами с усами, поэтому мы их пропускаем. Отдельные кроссоверы для акустики, как правило идут в комплекте с компонентной акустикой (пищалки отдельно, мидбасы отдельно). Они служат для разделения частот. Как правило на мидбас идет то, что ниже 1 кГц, а на пищалку идет то, что выше 1 кГц. Если пищалка щелковая, то частота раздела может достигать 500 Гц. Главная характеристика кроссовера - их порядок. Кроссовер 1 порядка имеет крутизну спада 6 дБ/октава, 2 порядка - 12 дБ/октава, 3 порядка 18 дБ/октава. Чем больше крутизна спада, тем лучше кроссовер.


Как читать Элекрические схемы

Пищалки, твитеры

высокочастотный динамик, который как правило устанавливается в авто спереди для создания звуковой сцены. Его частотная характеристика начинается с 2 кГц у металлических пищалок, с 1 кГц у шелковых. Металлическая пищалка играет громко и звонко, а шелковая дает более ровный и правильный звук. Если Вы поставили усилитель на свою акустику и у Вас вышла из строя пищалка, при ее замене выбирайте обязательно пищалки с шелковым куполом - они более устойчивы к высоким нагрузкам. Недорогие пищалки идут в комплекте с впаянным фильтром (конденсатором), а более дорогие имеют в комплекте собственный кроссовер.


Валентин Трум: Вы скоро все умрете, или думать нечем!

Эквалайзер

бывает встроенный в автомагнитолу и отдельным выносным блоком. Эквалайзер позволяет поднять или опустить АЧХ на какой-то частоте (фиксированной или выбираемой в ручную). Отдельные эквалайзеры предназначены для установки в системы соревновательного класса, поэтому про них мы промолчим. Встроенные эквалайзеры бывают двух типов: обычный и параметрический. Обычный эквалайзер может быть как двух-полосным, так и многополосным. В самых дешевых аппаратах стоит 2-х полосный эквалайзер, в магнитолах среднего класса 3-х полосный, а в топ-моделях 7-ми полосный. Параметрический эквалайзер позволяет выбрать частоту в герцах на которой Вы будете регулировать АЧХ. Бывает обычно либо 2-х либо 3-х полосный. Соответственно 3-х полосный ставят на более дорогих аппаратах. Мое мнение: вполне достаточно 2-х полосного параметрического эквалайзера.

Евро-разъем

Стандартный разъем, который обычно устанавливается во все европейские иномарки. Им комплектуются автомагнитолы: Alpine, Clarion (c RDS), Sony, JVC, Kenwood, Panasonic, Blaupunkt, VDO, Pioneer.

2-х, 3-х, 4-х полосные динамики

количество полос указывает на количество встроенных пищалок и среднечастотников в динамик. Не стоит брать широкополосный динамик, т.к. это дешевые динамики с маленькой мощностью и тряпочным подвесом и не стоит брать 4-х полосные динамики, т.к. это задние овалы 6х9" в которых стоят две одинаковые пищалки от которых нет никакого толка. По уму на зад ставят 3-х полосные овалы, а вперед 2-х полосные в торпедо, а если в дверь - 2-х компонентные (с отдельной пищалкой).

rss