Привод распределительных валов, распредвал двигателя ЗМЗ-40906

Опубликовано: 02.09.2018

видео Привод распределительных валов, распредвал двигателя ЗМЗ-40906

Замена привода ГРМ ЗМЗ 409 Евро-3 УАЗ Патриот. НОВОЕ 2016

Привод распределительных валов газораспределительного механизма ГРМ двигателя ЗМЗ-40906 осуществляется двумя зубчатыми цепями. 


уаз 409 двс доработки ( в минус )

Привод распределительных валов и распределительные валы ГРМ ЗМЗ-40906, устройство, размеры сопрягаемых деталей.

Привод распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 включает в себя : звездочку коленчатого вала на 29 зубьев, ведомую звездочку на 46 зубьев и ведущую звездочку на 23 зуба промежуточного вала, звездочки распределительных валов на 29 зубьев, две зубчатые цепи, 84 звена – нижняя цепь, 108 звеньев – верхняя цепь, гидронатяжители, башмаки натяжения цепей и успокоители цепей. Натяжение цепи каждой ступени осуществляется гидронатяжителями.


Просто видео: Почему двигатели серии ЗМЗ (406, 405, 409) плохого качества?

Для правильной сборки привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 и установки фаз газораспределения на звездочке коленчатого вала, ведомой звездочке промежуточного вала, звездочках распределительных валов, блоке цилиндров имеются метки.

При установке привода метки М1, М2 на блоке цилиндров должны совпадать с метками на звездочках коленчатого и промежуточного валов. Метки на звездочках распределительных валов должны быть направлены в разные стороны наружу двигателя и совпадать с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

Звездочки впускного и выпускного распределительных валов привода распределительных валов с зубчатыми цепями не взаимозаменяемые. Для их отличия друг от друга на звездочке впускного распределительного вала выбито две установочных метки, на звездочке выпускного распределительного вала имеется только одна метка.

Данное положение распределительных и коленчатого валов соответствует нахождению поршня первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Положение поршня первого цилиндра в ВМТ также можно определить по совпадению риски на диске демпфера шкива коленчатого вала с выступом на крышке цепи.

Ведущая звездочка промежуточного вала – стальная. Для увеличения твердости и износостойкости углеродоазотирована. Звездочки коленчатого вала, распределительных валов и ведомая промежуточного вала изготовлены из высокопрочного чугуна.

Размеры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня, кривошипно-шатунного механизма, привода клапанов и вала промежуточного двигателя ЗМЗ-40906.

Впускной и выпускной распределительные валы газораспределительного механизма ГРМ двигателя ЗМЗ-40906.

Распределительные валы – отлиты из специального легированного чугуна. Для достижения высокой износостойкости рабочих поверхностей применяется «отбел» кулачков.

Валы вращаются в два раза медленнее коленчатого вала в подшипниках, образованных головкой блока цилиндров и съемными алюминиевыми крышками.

От осевых перемещений распределительные валы удерживаются упорными полукольцами из полиамида, которые входят в проточки на передней опорной шейке валов и передней крышки распределительных валов. Впускной и выпускной распределительные валы имеют одинаковый профиль кулачков. Распределительные валы обеспечивают фазы газораспределения, показанные на рисунке ниже, и высоту подъема клапана 9 мм.

Фазы газораспределения действительны при правильной установке привода распределительных валов. В процессе длительной эксплуатации происходит удлинение цепей привода, что приводит к нарушению фаз газораспределения и ухудшению характеристик двигателя. Поэтому при эксплуатации двигателя необходимо проводить проверку и при необходимости корректировку фаз газораспределения.

Похожие Статьи :
rss