Уход за системой питания топливом двигателя ЗМЗ-4021, проверка

Опубликовано: 02.09.2018

Периодически следует проверять герметичность соединений топливопроводов и других узлов системы питания топливом ЗМЗ-4021, при хорошем освещении и на холостых оборотах двигателя. Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности соединений устраняются подтяжкой или заменой гаек, штуцеров и хомутов. 

Уход за системой питания топливом двигателя ЗМЗ-4021.

Обязательным и непременным условием обеспечивающим надежность работы системы питания топливом двигателя ЗМЗ-4021 является чистота ее приборов и узлов, поэтому необходимо заливать в топливный бак только чистый бензин или отфильтрованный бензин, а также периодически сливать отстой и воду из топливного бака.

Через каждые 5 000 пробега необходимо регулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода и содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах. Через каждые 20 000 пробега следует произвести очистку стакана-отстойника фильтра тонкой очистки топлива от грязи и продуть сжатым воздухом или заменять фильтрующий элемент.

Регулировка минимальной частоты вращения коленвала двигателя ЗМЗ-4021.

Регулировка частоты вращения, а так же проверка содержания окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) в отработавших газах на режиме холостого хода производится на специализированном оборудовании станций технического обслуживания. Содержание СО и СН в отработавших газах не должно превышать 3% СО и 1200 млн-1 СН при частоте вращения 550-650 оборотов в минуту и 2% СО и 600 млн-1 СН при частоте вращения 2650-2750 оборотов в минуту.

Перед регулировкой необходимо убедиться в исправности системы питания топливом и системы зажигания, обратив особое внимание на состояние свечей зажигания и правильность зазоров между их электродами, а также проверить и если требуется, отрегулировать угол опережения зажигания на минимальной частоте вращения двигателя и зазоры между коромыслами и клапанами газораспределительного механизма.

Регулировка производится на двигателе прогретом до температуры охлаждающей жидкости в 80-90 градусов. Порядок регулировки :

1. Снять ограничительный колпачок с винта состава смеси (винт качества) карбюратора К-151У .

2. Ввернуть до упора, но не слишком туго, винт состава смеси и винт эксплуатационной регулировки частоты вращения холостого хода (винт количества), а затем отвернуть второй винт на 5-6 оборотов, а первый — на 2-3 оборота.

3. Запустить двигатель и винтом количества установить устойчивую работу двигателя на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала в 550-650 оборотах в минуту.

4. Проверить содержание окиси углерода и углеводородов в отработавших газах, при необходимости отрегулировать до нормы, вворачивая винт качества и поддерживая указанную частоту вращения винтом количества.

5. Увеличить частоту вращения коленчатого вала до 2650—2750 оборотов в минуту и проверить содержание окиси углерода и углеводородов, превышение норм указывает на неисправность карбюратора К-151У.

6. После окончания регулировки на винт качества поставить ограничительный колпачок, цвет его должен отличаться от цвета колпачка, устанавливаемого заводом-изготовителем.

Для проверки регулировки нажать на педаль дроссельных заслонок и резко отпустить ее. Если двигатель заглохнет, то за счет незначительного вывертывания винта количества увеличить частоту вращения холостого хода, но не более чем до 650 оборотов в минуту. Невозможность получения устойчивой работы двигателя на холостом ходу указывает на необходимость проверки двигателя и системы питания топливом, и устранения выявленных дефектов.

В процессе эксплуатации винтами качества и количества самостоятельно разрешается производить лишь корректировку заводской регулировки для получения наиболее устойчивой работы двигателя на минимальной частоте вращения холостого хода. При этом ввертывание винта качества допускается только на угол, ограниченный перемещением флажка ограничительного колпачка от упора до упора, примерно на 270 градусов. Попытки повернуть ограничительный колпачок на большой угол приведут к его разрушению.

Уход за карбюратором К-151У системы питания топливом ЗМЗ-4021.

Включает в себя :

— осмотр и удаление пыли и грязи, проверку герметичности всех соединений, пробок и заглушек

— проверку и регулировки уровня топлива в поплавковой камере

— проверку регулировки системы холостого хода

— очистку и промывку каналов и дозирующих элементов карбюратора

Уровень топлива в поплавковой камере должен находиться в пределах 20-23 мм от плоскости ее разъема. Для проверки уровня необходимо ввернуть вместо сливной пробки штуцер с резьбой M10x1 для подсоединения резинового шланга с прозрачной трубкой с внутренним диаметром не менее 9 мм. Уровень топлива определяют по нижнему мениску топлива в прозрачной трубке.

Регулировка уровня производится подгибанием язычка петли поплавка до размера 10.75-11.25 мм между верхней частью поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры, поплавок должен быть поднят в верхнее положение, или выдерживая уровень топлива 20-23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры.

В крайнем нижнем положении поплавок не должен касаться стенок поплавковой камеры, а его язычок должен находиться на упоре в стенке поплавковой камеры. Ход топливного клапана должен быть 2-2.3 мм. Он регулируется подгибанием язычка рычага привода. Во время регулировки поплавкового механизма необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительную шайбу.

Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо проверить поплавковый механизм карбюратора . Обычно причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой катере являются не герметичность поплавка, неправильная его масса или не герметичность топливного клапана. Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80 градусов и временем выдержки не менее полминуты.

При нарушении герметичности поплавка, на что укажет выход пузырьков воздуха, поплавок надо запаять, предварительно удалив из него бензин. После пайки необходимо вновь проверить его герметичность и массу. Масса поплавка в сборе с петлей должна быть не более 12.5 грамм.

В случае не герметичности топливного клапана следует заменить уплотнительную шайбу. После проверки и устранения неисправности поплавкового механизма нужно вновь проверить величину уровня топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его, как указано выше.

Проверка системы отключения подачи топлива карбюратора К-151У.

В случае нарушения нормальной работы системы отключения подачи топлива, двигатель не запускается или глохнет при отпущенной педали дроссельных заслонок, необходимо прежде всего убедиться в надежности электрических контактов элементов системы, после чего следует последовательно проверить работоспособность электромагнитного клапана, микровыключателя и блока управления.

Для проверки электромагнитного клапана и микровыключателя необходимо расстыковать электрический разъем блока управления, включить зажигание при неработающем двигателе и со стороны моторного отсека одной рукой плавно открыть и закрыть несколько раз дроссельные заслонки карбюратора, а другой — придерживать электромагнитный клапан. При исправном электромагнитном клапане и предохранителе и при исправном и правильно отрегулированном микровыключателе должно ощущаться срабатывание электромагнитного клапана, вибрация и щелчки.

Для проверки блока управления необходимо вставить разъем в блок, включить зажигание, запустить двигатель и прогреть его. Затем со стороны моторного отсека одной рукой открыть дроссельные заслонки примерно на 1/3 хода, другой — придерживать электромагнитный клапан. Резко отпустить дроссельные заслонки. При этом, если блок управления исправен, электромагнитный клапан должен отключиться, а при снижении частоты вращения коленчатого вала примерно до 1050 оборотов в минуту электромагнитный клапан должен включиться.

Похожие Статьи :
rss