Система питания топливом УМЗ-417 на автомобилях УАЗ, устройство

Опубликовано: 02.09.2018

видео Система питания топливом УМЗ-417 на автомобилях УАЗ, устройство

Установка электрического бензонасоса на УАЗ 469 Насос KR7777P

Система питания топливом двигателя УМЗ-417 устанавливаемого на автомобилях УАЗ состоит из одного, для автомобиля УАЗ-3303, или двух, для всех остальных автомобилей, топливных баков, трехходового крана, топливопроводов, фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, воздушного фильтра и впускной трубы. 



Система питания топливом двигателя УМЗ-417 на автомобилях УАЗ.

Топливные баки.

Расположены слева и справа между продольными балками рамы и боковыми панелями кузова. Все баки имеют пробки для слива отстоя. Заливные горловины выведены в специальные ниши в боковых панелях кузова. На автомобиле УАЗ-3151 и его модификациях заливная горловина топливного бака плотно закрывается пробкой завертываемой в горловину бака по резьбе. Для удобства заправки автомобиля в полевых условиях из ведра или другой тары горловина снабжена выдвижной трубкой фиксируемой в выдвинутом положении.


Уаз Меняем помпу мелкий ремонт движок 417.

Конструкция пробки топливного бака автомобилей УАЗ капотной и автомобилей УАЗ вагонной компоновки различается. Как и пробка радиатора , пробки наливных горловин имеют впускной и выпускной клапаны, предотвращающие образование разрежения или повышение давления в топливных баках.

Трехходовой кран.

Служит для переключения топливных баков. При положении рукоятки крана вдоль оси автомобиля оба бака отключены от топливного насоса. При повороте рукоятки на 90 градусов вправо или влево с топливным насосом соответственно соединяется правый или левый топливный бак.

Топливный фильтр-отстойник.

Служит для фильтрации топлива от механических примесей и воды. Для слива воды и грязи в отстойнике имеется пробка. Отстойник вместе с фильтрующим элементом крепится к литой чугунной крышке при помощи стяжного болта. Чтобы извлечь фильтрующий элемент для промывки, достаточно отвернуть один этот болт.

Топливный насос Б9 или Б9В (451М-1106010-30, 451М-1106010-40), или 2105-1106010-50, или 900-1106010.

Диафрагменного типа с механическим приводом от распределительного вала. Работает насос следующим образом, эксцентрик набегая на конец рычага, заставляет другой его конец вместе со штоком и диафрагмой опускаться вниз.

В это время в верхней полости создается разрежение, открывающее впускной клапан и засасывающее топливо в полость над диафрагмой. Возвратный ход диафрагмы осуществляется пружиной. Под ее воздействием диафрагма выталкивает топливо через нагнетательный клапан в карбюратор.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Устанавливается между топливным насосом и карбюратором . Фильтрующим элементом является латунная сетка с размером ячейки 0.14 мм, намотанная в два слоя на стакан из алюминиевого сплава.

Карбюратор К-151В, его системы и схема работы.

Вертикальный, двухкамерный, с падающим потоком и последовательным механическим открыванием дросселя вторичной камеры. Конструктивно карбюратор К-151В состоит из трех частей : крышки, корпуса, и корпуса смесительных камер. На часть двигателей УМЗ-4178 и УМЗ-4179 могли устанавливаться карбюраторы К-131 или К-126ГУ.

Поплавковый механизм имеет нижний подвод топлива через штуцер. Система холостого хода — автономная, с количественной регулировкой состава смеси эмульсионным винтом. Главная дозирующая система обеих камер эмульсионного типа, выполнена по традиционной схеме и состоит из воздушных жиклеров, топливных жиклеров, эмульсионных трубок и распылителей, выполненных в малых диффузорах.

Система холостого хода оборудована дополнительным экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который вступает в работу на режиме принудительного холостого хода при торможении двигателем, когда нет необходимости в подаче топлива в двигатель. Этим самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система отключения подачи топлива состоит из электронного блока управления, микропереключателя, пневмоэлектроклапана и клапана экономайзера. Электронный блок управления управляет пневмоэлектроклапаном в зависимости от числа электрических импульсов, поступающих от катушки зажигания.

ЭПХХ работает следующим образом. При резком закрытии дросселя и переходе с нагрузочного режима на режим принудительного холостого хода происходит размыкание контактов микропереключателя, а управление пневмоэлектроклапаном берет на себя электронный блок управления.

В случае если частота вращения коленчатого вала двигателя превышает 1600 оборотов в минуту, электрическая цепь блока управления оказывается разомкнутой, а пневмоэлектроклапан обесточивается и закрывает канал подачи разрежения в клапан экономайзера. Под действием пружины клапан экономайзера закрывает выходное отверстие, отключая систему холостого хода.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 1200 оборотов в минуту, цепь блока управления замыкается, пневмоэлектроклапан открывается, сообщая рабочую полость клапана экономайзера с задроссельным пространством, и выходное отверстие системы холостого хода открывается.

Система пуска и прогрева холодного двигателя полуавтоматическая и состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, закрытие которой перед запуском холодного двигателя осуществляет водитель при помощи ручного привода.

В момент пуска двигателя пневмокорректор в результате разрежения, возникающего в смесительной камере, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве. При вытягивании рукоятки тяги для закрытия воздушной заслонки необходимо нажать на педаль управления дросселями.

Карбюратор К-151В оборудован эконостатом, который через распылитель обеспечивает мощностной состав смеси при полностью открытых дросселях на скоростных режимах, близких к максимальным. Включение или выключение зконостата, а также количество топлива, проходящего через систему, определяется разрежением у распылителя эконостата.

Ускорительный насос — диафрагменного типа с механическим приводом от оси дросселя первичной камеры. Его назначение — обогащать смесь при резком открытии дросселя, обеспечивая хорошую приемистость двигателя.

Вентиляция поплавковой камеры карбюратора осуществляется клапаном двойного действия с электромагнитным приводом. На неработающем двигателе поплавковая камера соединена с атмосферой или с адсорбером, а на всех рабочих режимах — с пространством под воздушным фильтром.

Воздушный фильтр.

Инерционно-масляный. При прохождении через него воздух подвергается двойной очистке. В результате резкого изменения направления движения перед поступлением в фильтрующий элемент воздух освобождается от тяжелых частиц пыли, которые не успевая изменить направление, попадают в масляную ванну. В фильтрующем элементе воздух, пройдя через его поры, освобождается от мельчайших частиц пыли и от капелек масла, которые он захватил из масляной ванны.

Впускная труба.

Расположена с правой стороны двигателя. Нижняя часть впускной трубы под карбюратором подогревается отработавшими газами, что улучшает испарение топлива и делает работу двигателя более экономичной. Степень подогрева рабочей смеси регулируется водителем в зависимости от температуры окружающего воздуха при помощи металлической заслонки.

Заслонка соединена с металлическим сектором, имеющим надписи «Зима» и «Лето» и расположенным с наружной стороны выпускной трубы. При температуре окружающего воздуха ниже нуля градусов, сектор устанавливают в положение «Зима», а выше нуля градусов — в положение «Лето».

Похожие Статьи :
rss