Главная Новости

Проверка состояния и ремонт масляного насоса двигателя ЗМЗ-409

Опубликовано: 02.09.2018

видео Проверка состояния и ремонт масляного насоса двигателя ЗМЗ-409

Система смазки двигателя

Наиболее полно оценить состояние масляного насоса двигателя ЗМЗ-409 позволяет проверка его на специальном стенде. При низком давлении в системе смазки, возможной причиной которого могла послужить неисправность масляного насоса, насос необходимо разобрать и проверить техническое состояние его деталей. 



Проверка состояния и ремонт масляного насоса двигателя ЗМЗ-409, зазоры и размеры деталей, порядок разборки и сборки масляного насоса.

При проверке редукционного клапана масляного насоса двигателя ЗМЗ-409 убедиться, что его плунжер перемещается в отверстии приемного патрубка свободно, без заеданий, а пружина находится в исправном состоянии. Проверить наличие дефектов на рабочей поверхности плунжера и отверстия приемного патрубка масляного насоса, которые могут привести к падению давления в системе смазки и заеданию плунжера.


УАЗ-буханка: очистка двигателя внутри

При необходимости мелкие дефекты поверхности отверстия приемного патрубка устранить шлифованием мелкозернистой шкуркой, не допуская увеличения диаметра. Износ отверстия приемного патрубка под плунжер свыше размера диаметром 13,1 мм и плунжера менее размера наружного диаметра 12,92 мм не допускается.


Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗ

Проверить ослабление пружины. Длина пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна быть 50 мм. Усилие сжатия пружины до длины 40 мм должно быть 45 Н +- 2,94 Н (4,6 кгс +- 0,3 кгс). При меньшем усилии пружина подлежит бракованию.

Если на плоскости перегородки масляного насоса двигателя ЗМЗ-409 имеется значительная выработка от шестерен, необходимо прошлифовать ее до устранения следов выработки, но до размера высоты перегородки не менее 5,8 мм.

При значительных износах корпуса масляного насоса двигателя ЗМЗ-409, его шестерен, запрессованной в корпус насоса оси и других деталей следует заменить изношенную деталь или масляный насос в сборе.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса, редукционного клапана и привода масляного насоса двигателя ЗМЗ-409.

Порядок разборки масляного насоса двигателя ЗМЗ-409.

— Отогнуть усы каркаса сетки, снять каркас и сетку.

— Отвернуть три винта, снять приемный патрубок и перегородку.

— Вынуть из корпуса ведомую шестерню и валик с ведущей шестерней в сборе.

— Вынуть шайбу, пружину и плунжер редукционного клапана из приемного патрубка, предварительно сняв шплинт.

— Промыть детали и продуть сжатым воздухом.

Порядок сборки масляного насоса двигателя ЗМЗ-409.

— Установить плунжер, пружину, шайбу редукционного клапана в отверстие в приемном патрубке и закрепить шплинтом. Следует устанавливать шайбу, снятую при разборке насоса, так как она является регулировочной.

— Установить в корпус масляного насоса валик в сборе с ведущей шестерней и проверить легкость его вращения.

— Установить в корпус ведомую шестерню и проверить легкость вращения обеих шестерен.

— Установить перегородку, приемный патрубок и привернуть к корпусу тремя винтами с шайбами.

— Установить сетку, каркас сетки и завальцевать усы каркаса на края приемника масляного насоса.

Похожие Статьи :
rss