Система смазки ЗМЗ-40906, масляный насос, привод, фильтр, размер

Опубликовано: 02.09.2018

Система смазки двигателя ЗМЗ-40906 комбинированная, с подачей масла к трущимся поверхностям под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Система смазки включает в себя масляный картер, масляный насос с приемным патрубком и редукционным клапаном, привод масляного насоса, масляные каналы в блоке цилиндров, головке блока цилиндров и коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр, стержневой указатель уровня масла, крышку маслоналивного патрубка, пробку слива масла и датчик сигнализатора аварийного давления масла. 


Просто видео: Почему двигатели серии ЗМЗ (406, 405, 409) плохого качества?

Система смазки двигателя ЗМЗ-40906, масляный насос, привод масляного насоса, масляный фильтр, размеры и зазоры сопрягаемых деталей.

Циркуляция масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-40906 происходит следующим образом. Масляный насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке цилиндров подводит его к полнопоточному масляному фильтру. При давлении масла 4,6 кгс/см2 происходит открытие редукционного клапана масляного насоса и перепуск масла обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему уменьшается рост давления в системе смазки. Максимальное давление масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-40906 – 6,0 кгс/см2.

Очищенное масло из фильтра поступает в центральную масляную магистраль блока цилиндров, откуда по каналам подводится к коренным подшипникам коленчатого вала , по каналу – к заднему подшипнику промежуточного вала, по каналу – к верхнему подшипнику валика привода масляного насоса и также к гидронатяжителю нижней цепи привода распределительных валов.

От коренных подшипников масло по внутренним каналам коленчатого вала подводится к шатунным подшипникам и от них по каналам в шатунах подается для смазки поршневых пальцев. Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, разбрызгиваемой через отверстие в центральной масляной магистрали.

Из центральной масляной магистрали масло по каналу блока цилиндров поступает в головку блока цилиндров, где по каналам подводится к опорам распределительных валов, по каналам – к гидротолкателям и также к гидронатяжителю верхней цепи привода распределительных валов.

Вытекая из зазоров и стекая в масляный картер в передней части головки блока цилиндров, масло попадает на цепи, башмаки натяжения цепей и звездочки привода распределительных валов. В задней части головки блока цилиндров масло стекает в масляный картер по выполненному в литье отверстию головки блока через отверстие в приливе блока цилиндров.

Заливка моторного масла в двигатель осуществляется через маслоналивной патрубок крышки клапанов, закрываемый крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по нанесенным на указателе уровня масла меткам : верхнего уровня — «MAX» и нижнего — «MIN». Слив масла производится через отверстие в масляном картере, закрываемое сливной пробкой с уплотнительной прокладкой.

Очистка масла осуществляется через масляный насос, его сеткой приемного патрубка, фильтрующими элементами полнопоточного масляного фильтра. А также центробежными силами в каналах коленчатого вала. В масляном канале головки блока цилиндров установлен датчик аварийного давления масла, по сигналу которого при давлении масла ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2) загорается контрольная лампа аварийного давления в комбинации приборов автомобиля.

Масляный насос системы смазки двигателя ЗМЗ-40906.

Масляный насос шестеренчатого типа. Установлен внутри масляного картера. Насос крепится с прокладкой двумя болтами к блоку цилиндров и держателем к крышке третьего коренного подшипника. Ведущая шестерня неподвижно закреплена на валике с помощью штифта, а ведомая свободно вращается на оси запрессованной в корпусе масляного насоса. На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса.

Центрирование ведущего валика масляного насоса осуществляется благодаря посадке цилиндрического выступа корпуса насоса в отверстии блока цилиндров. Корпус масляного насоса отлит из алюминиевого сплава. Перегородка и шестерни изготовлены из металлокерамики. К корпусу тремя винтами крепится литой из алюминиевого сплава приемный патрубок с сеткой, в котором установлен редукционный клапан.

Редукционный клапан масляного насоса системы смазки двигателя ЗМЗ-40906.

Редукционный клапан плунжерного типа, расположен в приемном патрубке масляного насоса. Плунжер клапана стальной, для увеличения твердости и износостойкости наружная поверхность подвергнута нитроцементации. Под пружиной плунжера могут устанавливаться одна или две шайбы. Удалять установленные шайбы запрещается, поскольку это приведет к изменению давления открытия редукционного клапана.

Привод масляного насоса системы смазки двигателя ЗМЗ-40906.

Привод масляного насоса осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала привода распределительных валов. На промежуточном валу с помощью сегментной шпонки установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня. Ведомая шестерня напрессована на валик вращающийся в расточках блока цилиндров. В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована стальная втулка имеющая внутреннее шестигранное отверстие.

В отверстие втулки вставляется шестигранный валик, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса. Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой закрепленной через прокладку четырьмя болтами. Ведомая шестерня при вращении верхней торцовой поверхностью прижимается к крышке привода.

Ведущая и ведомая винтовые шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна и азотированы для улучшения их износостойкости. Шестигранный валик изготовлен из легированной стали, подвергнут на концах углеродоазотированию для увеличения твердости и износостойкости. Валик привода стальной, с местной закалкой опорных поверхностей токами высокой частоты.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей масляного насоса, редукционного клапана и привода масляного насоса двигателя ЗМЗ-40906.

Масляный фильтр системы смазки двигателя ЗМЗ-40906.

На двигатель ЗМЗ-40906 предприятием-изготовителем устанавливается масляный фильтр уменьшенного объема, который должен быть заменен при первой смене масла на один из следующих фильтров : 2101С-1012005-НК-2, 2105С-1012005-НК-2 (фирма Колан, Украина) или 406.1012005-02, 409.1012005 (фирма Биг-фильтр, г.Санкт-Петербург). При техническом обслуживании двигателя для замены используйте только вышеперечисленные фильтры.

Данные фильтры обеспечивают высокое качество фильтрации масла. Снабжены фильтрующим элементом перепускного клапана, который снижает вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента. Процесс фильтрования масла в данных фильтрах происходит следующим образом.

Масло через отверстия в крышке фильтра подается под давлением в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента и корпусом, проходит через фильтрующую штору элемента, очищается и попадает через центральное отверстие крышки в центральную масляную магистраль.

При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или холодном пуске, когда моторное масло очень густое и с трудом проходит через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан и масло в двигатель проходит, очищаясь фильтрующим элементом перепускного клапана. Противодренажный клапан препятствует вытеканию масла из фильтра при стоянке автомобиля и последующему масляному голоданию при пуске.

Похожие Статьи :
rss