Seat решил вернуться в Россию с новым Ibiza

Добавлено: Сегодня, 03:47  |  Автор: admin  |  Просмотров: 0  | 

Seat решил вернуться в Россию с новым IbizaСеат, Сеат… Вроде вертится на языке, но как-то непривычно? Говорят, продать машину сложно и для нашего климата она не очень приспособлена. За свою недолгую историю в России марка насобирала больше стереотипов, чем популярности. У нас ее начинали продавать дважды, силами нескольких дилеров, но покупателям это не очень-то понравилось. В третий раз на российский рынок SEAT пойдет под крылом Volkswagen, поэтому перезапуск бренда решили сделать по полной программе: показать журналистам новый Ibiza, а заодно продемонстрировать барселонский завод и музей. Для испанцев SEAT большая национальная гордость, а главный ее носитель – как раз Ibiza.

Для нас это практически новый автомобиль – в предыдущий заход «Ибица» в России продавалась вяло. Но теперь хэтчбек пережил небольшой рестайлинг и именно с ним мы приехали знакомиться в Барселону. Внешность как раз основная отличительная черта испанских машин. Убери ее и что останется? Немецкие двигатели и платформа?

Поэтому линии кузова вырисовывали особенно тщательно. Изначально дизайн Ibiza делал Люк Донкервольке, который до этого работал над Lamborghini. Однако нынешний рестайлинг – работа испанца Даниэля Эрваса. Вместе у них получилось сделать Ibiza настоящим хулиганом. Испанец добавил на середину капота еще одну линию, словно от сложенной бумаги, переделал фары, в результате чего около носа появились черные треугольники, а также немного переиначил бамперы и заднюю оптику.

Получилось почти кричаще. А если присмотреться к линзе (на фарах со светодиодами), то можно заметить милый хромированный козырек как на старых семафорах. Кроме того, он не зря увеличил противотуманки – теперь помимо своей основной функции они еще и подсвечивают повороты. Ibiza построена на платформе PQ25, поэтому у нее есть много общего с хетчбэками Polo и A1. В России SEAT предлагает практически весь модельный ряд Ibiza с некоторыми исключениями по двигателям. На российский рынок поступят сразу три кузова – трехдверка (SC), пятидверный хетчбек (5D) и даже универсал (ST). Причем испанцы предложат нам еще и спортивные версии FR (Formula Race), а вот огнедышащую Cupra чуть придержат до следующего года. Каждый кузов немного отличается по стилистике задних фонарей, но самое большое впечатление производит универсал.

В белом и красных цветах он просто великолепен. Часто такие машины рисуют в последний момент, наспех приделав кургузый багажник к маленькому хэтчу, но этот явно разрабатывался с чистого листа. Когда садишься за руль маленькой машинки B-класса, часто не покидает ощущение, что попал в какой-то детский сад. Не знаю, какой маркетолог привил дизайнерам мысль, что на них ездят только юные девочки, но этим грешат многие производители: Opel Corsa, Citroen C3, Toyota Yaris, Ford Fiesta, Mazda2. В «Ибице» этого, к счастью, нет. SEAT серьезней. Если внешне он выпендривается, то внутри – сдержанная практичность. Даже мальчикам должно понравиться.

И в первую очередь им понравится «гоночная» FR. Пластик на центральной консоли у нее все еще жесткий, но в центре и над бардачком на него сделали приятную глазу мягкую накладку. В бардачке тоже провели ревизию и, увеличив объем, не забыли про практичные кармашки для ручек, карточек и прочей мелочи. В салоне удобно – боковая поддержка кожаных сидений выполнена в лучших традициях раллийных ковшей. Единственный недочет – места сзади в трехдверном кузове очень мало и навороченные кресла его не добавляют. Но кто в спортивной машине думает о пассажирах? Тут главное, чтобы водителю было хорошо.

С этой точки зрения Ibiza FR близок к идеалу. Скошенный снизу руль хорошо лежит в руках, а по-немецки точная роботизированная коробка работает четко и быстро. Спортивному «Cеату» FR не досталось кнопки запуска двигателя, поэтому заводить его приходится по-старинке, повернув ключ зажигания. Под капотом – 150-сильный бензиновый двигатель объемом 1.4 литра, с настроенным выхлопом и перенастроенной программой управления двигателем. Дороги в Испании не хуже немецких автобанов.

Прямые платные автострады с идеальным покрытием сменяются лихо закрученными серпантинами в гористой местности. В стране действует жесткое ограничение скорости в 120 километров в час, но людей на красных и желтых «Сеатах» это не останавливает. FR легко поддерживает высокий темп: трехдверка едет очень бодро, так и подзуживая нарушить скоростной режим. Подвеска отличается даже в разных версиях FR – самой жесткой оказалась трехдверка, пятидверка чуть мягче, а универсал почти на порядок комфортней. В трехдверке же каждый стык, каждый ухаб очень ощутим, особенно пассажирам сзади.

Комфорт принесли в жертву управляемости – подвеску испанцы специально настраивали, чтобы добиться более спортивного результата. Сзади тут обычная балка, но в последнее время все инженеры стали творить с ней просто чудеса. Не важно, серпантин впереди или скоростной поворот на шоссе – автомобиль до последнего цепляется колесами. Эффект заметен – управляемость просто отличная. Про пятидверку можно сказать то же самое, а вот с универсалом так уже не поскачешь – сказывается лишний вес. Но почему же такие драйверские машины прошли мимо России? Удивительно, но на большинстве отечественных сайтов с объявлениями невозможно обнаружить подержанных «Сеатов» с какими-либо моторами, кроме 85-сильных 1.4. Похоже, именно в этом и заключается секрет провала SEAT во время предыдущих запусков – не было разнообразия. Зато теперь для России предусмотрено сразу четыре двигателя.

Самый слабый – все тот же 1.4 мощностью 85 лошадиных сил. К нему добавятся два мотора одинаковой мощности в 105 сил: турбированный 1.2 для мегаполисов и атмосферник 1.6 для глубинки. Последний – самый оптимальный вариант, особенно с «роботом» DSG. А вот универсал надо брать со 150-сильным мотором, иначе весь спорт превратится в тяжкий труд. Самый практичный вариант «Ибицы» – пятидверный хетчбэк. А с двухлитровым дизельным двигателем (тоже версия FR), который нам удалось попробовать в самом конце поездки, он просто летит вперед – иначе и не скажешь!

Только вдумайтесь – небольшой автомобиль B-класса с двигателем от кроссовера с крутящим моментом 320 Нм. Вот это SEAT! Подъемы он вообще не замечает, а на спусках лихо тормозит двигателем – только успевай переключать передачи шестиступечатой «механики». Причем средний расход составляет всего 5,6 литра на 100 километров. Почти сказочный автомобиль с тягой, которой позавидуют иные горячие «хэтчи». В прошлой жизни так себя вела дизельная Fabia RS, но Ibiza FR еще веселей.

Пересев из трехдверки в пятидверную машину разницы в поведении сперва не чувствуешь, но, наткнувшись на пару стыков, становится ясно – подвеска чуть мягче, да и кузов не такой жесткий. Но внутри изменений немного – разве что пассажирам добавили места для ног и немного места над головой. Багажник увеличился незначительно.

Но главное – ощущение спортивной подтянутости никуда не пропало, а комфорта добавилось. Правда, в России дизельные хэтчбеки продаваться не будут ни в версии FR, ни в более доступных модификациях с дизельным же 1.6. Почему – объяснил глава SEAT Россия Роман Кузьмин. – Спасибо за дизельную пятидверку. Запоминающийся автомобиль. К нам в Россию он будет поставляться? – Да, мне тоже понравилась эта машинка – вроде и небольшая, а едет как взрослый автомобиль.

Но, к сожалению, дизели пока не для нашего рынка. Сами знаете – зимой холодно. Качество топлива еще полбеды, а вот холод в салоне это проблема. Придется устанавливать догреватели, а это поднимет цену такой Ibiza за миллион. Кто ее у нас купит? Поэтому дизелей пока не будет.

Но вот за бензиновые версии я спокоен. Они прекрасно себя показали в Финляндии, где Ibiza стала автомобилем года. Там тот же климат, что и у нас, так что никаких проблем не возникнет. – Как насчет SEAT Exeo?

– Нет смысла выводить этот автомобиль в Россию всего на два года – слишком маленький срок. – Какие выводы вы сделали после не очень удачной работы предшественников? Что было не так? – Главное – это доступность машин для покупателей. Естественно, теперь у SEAT будет больше возможностей по доставке. Заодно мы откроем общий с VW склад запчастей.

То, что дилеры делали раньше, сложно назвать слаженной работой. Сейчас у нас 10 дилеров. Четыре в Москве, два-три в Санкт-Петербурге и есть большие планы на наши южные регионы. – А продажи?

– В этом году мы надеемся на наши три основных модели. 40 процентов – Freetrack, еще 30 – Leon и столько же придется на новую Ibiza. В сумме будет около 7000 машин. – Вас не смущает конкуренция со Skoda? – Наши клиенты моложе.

Им понравятся спортивные нотки и броский, необычный внешний вид. Что касается цен, то они немного выше, чем у чехов, но если сравнить оснащение и комплектации, то получится столько же. Reference (85 л. с.) – 549 тысяч, Style (105 л. с.) – 599 тысяч, а FR (150 л. с.) – 899 тысяч 990 рублей. – Чтобы завоевать наш рынок, нужен бюджетный седан или кроссовер. Что собирается предложить SEAT россиянам?

– Сейчас решается вопрос, на каком из двух заводов в России запустят новый Toledo (аналог Skoda Rapid – прим. «Мотора»). А в конце 2014 года должен появится новый кроссовер на базе Tiguan. Как раз к Олимпиаде в Сочи. Это и ответ на вопрос, почему «Сеат» возвращается в Россию именно сейчас. Эмоциональная внешность, южные корни и зыбкое позиционирование между «Шкодой» и «Фольксвагеном» – только верхушка маркетинговой стратегии. Ее фундамент – бюджетный седан, точнее «лифтбэк», который будут выпускать в России.

А Ibiza, Leon, и даже полноприводный минивэн Altea, – всего лишь гарнир к основному блюду. Что, впрочем, тоже неплохо: из них получится неплохая альтернатива заполонившим наши улицы корейцам и японцам. Альтернатива с немецким качеством, испанским дизайном, да еще и по вменяемым ценам.

back
Видео дня:

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.