Придорожная революция или создание инфраструктуры для электромобилей

В течение нескольких лет количество зарядных устройств для электромобилей росло почти геометрическими темпами, но весь путь с электриком требует тщательного планирования маршрута. Автозаправочные станции и производители автомобилей сталкиваются с той же проблемой, что и в начале 20-го века, - строительством комплексной сети зарядных станций.

В январе в городе Дентон, в северной части Далласа, было открыто еще одно зарядное устройство Tesla с настоящим насосом. На церемонию пришли владельцы автомобилей марки, мэр и представители компании Tesla. Это было не исключительное зарядное устройство, особенно важное для компании, но уникальное для местных жителей. Открытие каждой зарядной станции дает владельцам Tesla удобство и улучшенные условия путешествия.
Для владельцев Tesla каждая поездка требует планирования. Они должны знать расположение зарядных устройств и делать соответствующие перерывы для подзарядки автомобиля во время путешествия. Регулярная поездка в магазин также должна быть правильно спланирована, чтобы в автомобиле не заканчивалась энергия в самое неподходящее время. В ущерб этим неудобствам производитель предлагает своим владельцам пожизненный бесплатный доступ к высокопроизводительным зарядным устройствам, называемым Superchalers, но их количество все еще слишком мало. Каждые 30 минут зарядки автомобиль дает вам возможность проехать 170 миль или около 270 километров, предполагая бесшумную, устойчивую езду без ненужного ускорения. Для полной зарядки требуется около 75 минут. Это очень быстро, учитывая, что зарядка в течение 30 минут электричеством от домашней розетки дает всего 10 миль.
В январе в городе Дентон, в северной части Далласа, было открыто еще одно зарядное устройство Tesla с настоящим насосом Источник: Карлис Дамбранс / Flickr
Сегодня автомобильные компании сталкиваются с проблемой создания новой инфраструктуры, подходящей для электромобилей. Точно так же, как почти 100 лет назад, они построили инфраструктуру, снабжающую автомобили бензином. До конца 20-х годов 20-го века путешествие с автомобилем внутреннего сгорания выглядело почти так же, как сегодняшний электрический. Требовалось планирование, создание адекватных запасов топлива. Топливо часто покупали в аптеках или у кузнецов, там не было специализированных заправок. Первый был открыт в 1905 г. св. Луи и второй в 1907 году в Сиэтле, но это были лишь небольшие точки, похожие на сегодняшние придорожные станции, предлагающие СНГ. Первая настоящая станция, как мы ее знаем сегодня, была открыта Gulf Oil в 1913 году в Питтсбурге. Там были крытые распределители, бесплатная вода, сжатый воздух для колес и бесплатные карты. Сотрудники компании, работающие круглосуточно, отвечали за заправку. Галлон бензина (3,78 литра) стоит 27 центов, что соответствует сегодняшним 6,37 долларам. К 1920 году в США насчитывалось 15 000 АЗС, а к концу 20 века - 200 000.
Построить инфраструктуру для зарядки электромобилей намного проще, чем 100 лет назад. Нет необходимости строить большие резервуары для топлива, а доступ к электричеству есть практически в каждом уголке страны. Многие нагнетатели расположены на существующих заправках, что облегчает строительство, и путешественники не замечают разницы в комфорте обслуживания на станции. У них есть доступ к таким же услугам на вокзале, как туалет, горячий кофе или небольшой магазин.
Tesla Supercharger, Источник: Тесла
Единственная проблема строящейся инфраструктуры - отсутствие стандартизации всех зарядных устройств. Существует ряд технических решений, основанных как на традиционной трехфазной вилке, так и на специальных, таких как Tesla. Запатентованные заглушки также предлагаются японскими автомобильными концернами - плагином CHAdeMO и концернами ABB и General Motors. Унификация систем зарядки автомобилей является сложной задачей как для производителей электромобилей, так и для владельцев придорожных зарядных станций. В «традиционной» автомобильной промышленности немыслимо, чтобы у каждой станции была своя схема заправки. Похоже, что к решению этой проблемы должны прийти международные институты, принявшие тот же стандарт плагинов. Так же, как это недавно было сделано с мобильными зарядными устройствами.
В Польше сеть зарядных устройств только развивается. Десять зарядных устройств от RWE работают в Варшаве с 2011 года. В течение пилотного периода они доступны бесплатно. Сеть зарядных устройств также создается вышеупомянутой компанией Tesla, которая в сотрудничестве с компанией Orlen намерена разместить 7 основных зарядных устройств на основных маршрутах. В стадии строительства находятся три нагнетателя: около Вроцлава, в Катовицах и Познани. Системы зарядки также разрабатываются GARO, DBT и ABB, устанавливая зарядные устройства в офисных зданиях и других точках обслуживания. Обновленная карта пунктов зарядки в Польше можно найти здесь ,