Гидропневматическая подвеска - ситроен сдается

  1. Более 60 лет истории
  2. Что такое гидропневматическая подвеска?
  3. Второе поколение или появление электроники
  4. Hydractiv III
  5. Высокая прочность гидропневматики

Конец производства второго поколения Citroen C5 означает конец эпохи в автомобильной промышленности. Впрочем, это не французская модель из сегмента среднего размера. Citroen C5 был последней моделью, в которой еще можно было найти гидропневматическую подвеску.

Говоря о гидропневматической подвеске, мы имеем в виду Citroen. И это правильно, ведь эта технология впервые появилась в моделях французского бренда. И в основном Citroens прославились этим решением. Хотя следует помнить, что гидропневматическая подвеска встречается и у других брендов. Среди прочего, он использовался Rolls-Royce, а также был доступен в BMW 5 Туристическая серия (E34).

Более 60 лет истории

Ситроен начал работу над гидропневматической подвеской еще в 40-х годах прошлого века. Они были проверены, среди прочего в модели 2CV, но результаты этих экспериментов не удовлетворили французских инженеров. И только в следующем десятилетии, в 1955 году, они были успешно реализованы. Первой моделью с гидропневматическим двигателем был Citroen DS, который стал легендарной моделью среди других благодаря этому решению.

Первой моделью с гидропневматическим двигателем был Citroen DS, который стал легендарной моделью среди других  благодаря этому решению

Ситроен ДС

В последующие годы Citroen начал использовать это решение в большинстве моделей среднего и высшего класса. Здесь можно упомянуть такие модели, как CX и BX, а также более современные Xantia и, наконец, Citroen C6 и C5.

Все время технология гидропневматической подвески совершенствовалась. Французские инженеры усовершенствовали эту технологию, чтобы сделать ее более надежной и обеспечить максимальный комфорт.

Что такое гидропневматическая подвеска?

Идея французов заключалась в том, чтобы избавиться от типичных элементов подвески, таких как амортизаторы, пружины или пружины. Их место было заменено гидропневматическими сферами, то есть сферами, заполненными в одной части гидравлической жидкостью, а в другой - газом (азотом). Первоначально эта жидкость была LHS, которая, однако, была быстро заменена минеральной жидкостью LHM. Это вызвало коррозию гидравлической системы.

Вертикальное движение колеса вызвало поток гидравлической жидкости. Было давление на азот, и в результате его сжатия движение колеса было подавлено. В этой системе также был специальный клапан, ограничивающий поток жидкости. У него была функция, аналогичная амортизатору в стандартной подвеске.

Водитель также может вручную установить высоту подвески. Для этого в салоне был установлен специальный ползунок, который позволял регулировать подвеску от 90 до 280 мм.

Второе поколение или появление электроники

В 1989 году Citroen довольно тщательно модифицировал свое решение. Электронное управление этой системой было введено (впервые в модели XM). Управляющий компьютер постоянно отслеживал поступающие данные от датчиков на колесах, подвеске и тормозах и соответственно регулировал подвеску.

Управляющий компьютер постоянно отслеживал поступающие данные от датчиков на колесах, подвеске и тормозах и соответственно регулировал подвеску

Ситроен ХМ

Благодаря электронике подвеска быстро адаптируется к изменяющимся условиям вождения, скорости и т. Д. Таким образом, это обеспечивало не только более высокий уровень комфорта, например при неровностях, но и большую безопасность. Для компьютера может изменить отношение подвески в доли секунды. Кроме того, у водителя есть возможность выбора между двумя режимами подвески - комфортным и спортивным.

Hydractiv III

Еще одно изменение принесло 2000 год. Третье поколение подвески (Hydractiv III) впервые появилось в Citroen C5, а вскоре и в C6.

Наиболее важные изменения касались изменений в электронике. Благодаря им поток информации и контроль приостановки были намного быстрее. Для этого была изменена жидкость в системе. Местоположение минеральной жидкости LHM было взято синтетической жидкостью LDS.

Кроме того, появилась дополнительная функция, изменяющая высоту просвет во время вождения. На высоких скоростях он уменьшился на 15 мм, в то время как на низких скоростях он был на 20 мм выше. Эти изменения помогли уменьшить сопротивление воздуха во время быстрой езды, тем самым уменьшив расход топлива. В свою очередь, при движении, например, по лесной дороге, вы можете поднять автомобиль, чтобы избежать повреждений.

Высокая прочность гидропневматики

Хотя это было инновационное решение, гидропневматическая подвеска оказалась довольно долговечной технологией. Годы использования этой подвески показали, что она способна выдержать до 300 000 человек. км. Согласно декларации французского бренда, этот тип подвески не требовал веб-сайтов до 200 000. км.

Это не означает, однако, что вы можете полностью игнорировать контроль над этой системой. Хуже дороги, безусловно, сокращают срок службы гидропневматической подвески. Поэтому необходимо периодически проверять наиболее важные компоненты и доливать сжатый газ. Важно отметить, что эта услуга не является слишком дорогой, но стоит найти мастерскую, которая будет специализироваться на ремонте Citroen.

Что такое гидропневматическая подвеска?