5. Как работает двигатель Ванкеля. Преимущества и недостатки двигателя Ванкеля. Как (не) испортить Ванкеля - иными словами, роторный двигатель на практике - обслуживание, проблемы и эксплуатация.

  1. Четыре рабочих часа одновременно
  2. Вибрации двигателя Ванкеля? Я так не думаю.
  3. Сколько свечей в одном корпусе?
  4. Ссоры и мифы о мощности двигателя Ванкеля
  5. Подводя итог, давайте посмотрим на следующие преимущества двигателя Ванкеля:
  6. Итак, что вы должны сделать, чтобы наслаждаться беспроблемным использованием?
  7. Движок Ванкеля, факты и мифы о Rotary eXperimental, RX7 и RX8

Одним из часто забываемых преимуществ двигателя Wankel является его звук . Учитывая тот факт, что автомобили серии RX - это автомобили, которые попадают в категорию спортивных, купленных для удовольствия, трудно не обращать внимания на удовольствие от слуха . А что такое двигатель Ванкеля в RX8 или RX7? Феноменально. И на удивление. Ни у какого другого двигателя нет такой работы. Сначала он был связан с молниеносной ловушкой в ​​двигателе. Я помню тот момент, когда я въехал на стоянку ночью, после долгого, утомительного путешествия. Я вышел из окна, чтобы положить карту на считыватель въездных ворот, и услышал звук ... Немедленно прошла усталость и наступило блаженство. Выше я пишу про звук перед модификациями. После портирования и прежде всего модификаций, среди прочего у нас есть характерный звук "Brap Brap", в который мы можем влюбиться, особенно если мы фанаты гонок. Как это звучит для вас - узнайте лично :)

Поскольку поршень в двигателе Ванкеля не совершает возвратно-поступательное движение, отдельные фазы рабочего цикла называются не тактами, а тактами . Поршень называется ротором , имеет форму треугольника с выпуклыми, изогнутыми сторонами и выполняет вращательное движение в корпусе . Наружная поверхность ротора снабжена выемкой, которая создает камеру сгорания (в форме бака). Роторы установлены на эксцентриковом валу, который передает вращательное движение на коробку передач. Путь роторов определяется их внутренними и неподвижными зубчатыми колесами. При каждом вращении ротора эксцентриковый вал вращается три раза . Такая конструкция позволяет двигателю развивать очень высокие скорости, и в то же время характеризуется высокой механической эффективностью.

Четыре рабочих часа одновременно

Двигатель Ванкеля, благодаря конструкции с вращающимся поршнем, выполняет четыре такта одновременно :
1. сосание (заполнение рабочей камеры свежим зарядом топливно-воздушной смеси),
2. сжатие груза,
3. работа (расширение выхлопных газов),
4. удаление выхлопных газов .
Полностью отличается от традиционного поршневого бензинового двигателя, где каждый из стержней является отдельным событием.

Вибрации двигателя Ванкеля? Я так не думаю.

Вращательное движение поршня и выполнение четырех рабочих циклов одновременно влияет на уникальный баланс работы. Благодаря этому двигателю, несмотря на вкручивание в сейф 8-9 тысяч. Повороты очень устойчивы, вибрации практически нет . Полностью отличается от традиционного поршневого двигателя, в котором поршни движутся вверх и вниз, а шатуны в вертикальном и горизонтальном положениях - уравновесить традиционную систему очень сложно или невозможно.

Сколько свечей в одном корпусе?

Интересный факт о системе зажигания. В двигателях Ванкеля в каждом корпусе ротора установлены две свечи зажигания (за исключением двигателя 26В, в каждом из которых по три свечи). Одним из них является так называемый «Ведущий» . Дело в том, что в длинной и плоской камере трудно равномерно сжечь смесь, поэтому вторая свеча «дожигается» (тянется) .

Ссоры и мифы о мощности двигателя Ванкеля

В двигателе Ванкеля четыре «хода» выполняются в каждой из трех рабочих камер одновременно, за один оборот ротора. Здесь мы подходим к любопытству, касающемуся мощности двигателя Ванкеля . На примере RX8 емкость 654 куб. См - это средняя емкость только одного из трех «еще работающих» пространств. При подсчете всех рабочих площадей мы получаем 3924 куб. Некоторые предлагают для сравнения, просто по их мнению, подсчитать мощность двигателя раза два, то есть в случае RX8 в значении 2,6 л. Почему именно? В четырехтактном поршневом поршне полный четырехтактный цикл занимает два оборота коленчатого вала. В двигателе Ванкеля только один оборот выходного вала. Учитывая только две стенки каждого ротора, общая мощность двигателя Ванкеля составит 2616 куб. Сразу кто сможет это понять ... Кроме того, тема широко обсуждается и находит много толкований. Максимум, я согласен с этим:

Например, в версии двигателя, смонтированного в RX8 (2003-2012), под названием Renesis (обозначение 13B-MSP, т. Е. Еще одна эволюция двигателя 13B, MSP - Multi Side Port), у нас есть два цилиндра, каждый с одним вращающимся поршнем. Объем двигателя составляет 1308 куб. См, т.е. каждый цилиндр имеет 654 куб. Спасибо, среди других В то же время, двигатель предлагался в 192 (стандартный двигатель с четырьмя портами) и 231 л.с. (этот использовал шесть портов).

Подводя итог, давайте посмотрим на следующие преимущества двигателя Ванкеля:

1. Он просто компактен , благодаря чему весит совсем немного, облегчает размещение 50/50 автомобильных весов, и более того
2 феноменальный, бесподобный звук и
3. Он состоит из нескольких предметов , что делает его более надежным
4. обладает высокой механической эффективностью, практически без вибрации , одновременно выполняет четыре такта работы и в кратчайшие сроки
5. это будет долго во многих отношениях непревзойденным для настоящих и будущих поршневых двигателей, в том числе принимая во внимание: отношение мощности к весу, более предпочтительно распределенный крутящий момент, способность работать на значительно более высоких скоростях;
6. Вероятно, в вашей жизни у вас не будет много возможностей управлять автомобилем, который разворачивается на 9-10 тысячах. обороты и т. д. и т. д.


WADY (и мифы о) WANKEL ENGINE

Недостатки двигателя Ванкеля - область самых распространенных мифов и легенд :)
Пользователи и двигатель Wankel, знакомые с предметом, ясно указывают, что при правильном использовании двигатель долговечен. Несмотря на свои многочисленные преимущества, он также имеет недостатки или, если смотреть с другой стороны, характерные черты;).

1. Одним из недостатков является потеря тепла в результате конструкции камеры сгорания. Этот широкий и плоский, благодаря чему двигатель имеет «горячие» и «холодные» рабочие зоны . Это влияет на естественный нагрев двигателя и выделение тепла. Обычно более длинного маршрута достаточно для обогрева меньшего гаража;) Двигатель Ванкеля нуждается в мощном охлаждении , например, в первом поколении RX7 после открытия крышки нужно крепко держать головной убор, ветряная мельница работает как сумасшедший вид;) Интересно, что в истории были двигатели Wankla охлаждается воздухом. Однако в наших приемниках они охлаждаются жидкостью. Давайте позаботимся о надлежащем уровне охлаждающей жидкости, которая, естественно, не может быть случайной жидкостью. Здесь я сразу же обращу внимание на важный факт охлаждения - размещение номерного знака в RX на примере RX8. Действительно, размещение его в другом месте, чем предсказывал производитель (производитель поместил его в середине бампера), может повлиять на лучший внешний вид (когда мы поместим плату под углом в нижней части бампера). Это также повлияет на отсутствие доступа воздуха, что дополнительно охлаждает двигатель, потому что мы заблокируем воздухозаборник. Если вы ищете подержанный RX8 для себя, вы можете избежать таких копий. Чтобы улучшить охлаждение в RX8, используемом для спорта, сделано много процедур, в том числе крышка поднимается, то есть капот двигателя со стороны панели, образуя дополнительный зазор, а также делает дополнительные отверстия в центре бампера.

Чтобы улучшить охлаждение в RX8, используемом для спорта, сделано много процедур, в том числе  крышка поднимается, то есть капот двигателя со стороны панели, образуя дополнительный зазор, а также делает дополнительные отверстия в центре бампера


2. Двигатель высокоскоростной, поэтому он предназначен для работы на более высоких оборотах . Просто забудь себя в пении русалки двигателя на высоких оборотах или забудь себя в радости от вождения, чтобы обнаружить потери в кошельке и заметить, что служба заправки знает нас лучше и лучше;) Кроме того, сегодня не известно, что очень интенсивное использование любого двигателя влияет на его срок службы (я не имею в виду безопасный диапазон вращения в двигателе Ванкеля). Интересно, что практика показывает, что движение в диапазоне 3-4 т / мин не оказывает существенного влияния на расход топлива.

3. «Недостатком» также является прием масла . Двигатель Ванкеля забирает масло, потому что оно неисправно? Нет. Этот двигатель просто разработан; в каждой камере есть дополнительный впрыск масла (более правдоподобно определять эту систему как форсунки смешивания масла и воздуха). Максимальный расход масла составляет 100-200 мл / 1000 км, при работоспособном двигателе и тихой езде. Поэтому, особенно если вы едете более интенсивно, обязательно позаботьтесь об уровне масла. Для спокойной гражданской поездки потребление масла минимально.

4. Затопление двигателя Ванкеля . Еще одна область мифов и легенд. В совете перед покупкой я указываю на ошибку при использовании автомобиля с двигателем Ванкеля на коротких дистанциях («я ехал мало, 700 м от дома до работы»). Почему? Просто потому, что в каждой камере этого двигателя есть две свечи, которые находятся в пазах. В ситуации, когда двигатель не прогревается, он получает огромное количество топлива, а топливо сгорает не полностью, поэтому после выключения двигателя оставшееся топливо остается в канавках, в которых расположены свечи, что делает их «затопленными». Это препятствует нормальному запуску автомобиля. Такое строительное любопытство. В то же время я не встречался с людьми, которые ездят только на большие расстояния, имеют исправную систему зажигания и эффективный двигатель с правильным сжатием, когда бы они ни говорили о затоплении двигателя Ванкеля. Для ясности, наводнение двигателя Ванкеля - разговорный термин, свечи фактически заливаются. Приводит ли наводнение к замене двигателя? Абсолютно нет. Существует специальная процедура увольнения , которая будет выполняться даже на нашем сайте (ссылка: Мазда сервис ). Также, если у вас уже есть подобная ситуация, не паникуйте, просто позвоните . Инструкции по эксплуатации также можно найти в инструкции по эксплуатации, это просто. Если после того, как вы выпустили неотапливаемый двигатель, это автоматически означает затопление? Также нет. Однако чаще всего пользователи RX указывают, что они никогда не были затоплены, несмотря на только короткие эпизоды. Поднимись!

Поднимись

Итак, что вы должны сделать, чтобы наслаждаться беспроблемным использованием?

1. Выберите соответствующий пункт. С этого я бы начал;)
2. Проверьте состояние масла и профилактической охлаждающей жидкости . Как часто? В зависимости от состояния автомобиля и его возраста. Здесь вам нужно найти правильную частоту для себя.
3. Позаботьтесь о системе зажигания, а именно : а / свечи, б / аккумулятор, с / провода и катушки, д / стартер. Хорошо поддерживаемая система зажигания означает не только более низкое сгорание и меньший нагрев центрального туннеля, но и более благородную работу двигателя.
4. Сервисные приемники на специализированных сайтах. Ничто так не разрушает, как невежество или глупость. Это имеет особое значение в контексте поддержания надлежащего графика обмена, например, элементов системы зажигания.
5. Используйте автомобили преимущественно на более длинных участках , а точнее, если возможно, не гасите двигатель, когда он еще не прогрелся. Если RX используется на более коротких расстояниях, трудно обеспечить адекватную смазку, так как стандартные настройки обеспечивают дополнительную смазку только на уровне выше 3,5-4,5 тысячи. скорость.
6. Что важно - при добавлении пункта 5., при использовании более длинных секций, определенно рекомендуется ездить на максимальных оборотах, безопасных для двигателя . Почему? Очистить двигатель от возможных отложений остатков сгорания.
7. В зарубежной литературе я часто получал рекомендации, типичные для автомобилей с турбинами - пусть машина немного прогреется и только начнет движение, а также после вождения - пусть она работает до тушения.
8. При правильном пробеге стоит позаботиться о пломбах . Я сразу же укажу, что отсутствие герметичности является самой заросшей легендой, поскольку это касается в основном более старых моделей , появившихся до RX7 и RX8 (до двигателей 12A с RX7). Двигатели с версией RX7 без подзарядки характеризуются даже легендарной жизнью. С уплотнениями Mazda справилась хорошо, поэтому в большинстве случаев этого достаточно. ревизия сальников / двигателя . Рекомендуется каждые 90-100 тыс. Км

на фото показана очень ранняя версия двигателя Ванкеля, со времен NSU (так называемые проблемы с зубами, характерные для того времени), Mazda справилась с этой проблемой еще до того, как двигатель был запущен в производство.

на фото показана очень ранняя версия двигателя Ванкеля, со времен NSU (так называемые проблемы с зубами, характерные для того времени), Mazda справилась с этой проблемой еще до того, как двигатель был запущен в производство


Вы уверены, что хотите ездить на этих удивительных спортивных автомобилях, несмотря на эти маленькие «недостатки»?

Это хорошо, потому что Rxy - отличные машины для гражданских видов спорта и на трассе. Интересно, что сегодня сложно найти лучшую и более дешевую машину для езды по трассе. В диапазоне 15-25 тысяч злотых мы можем полностью подготовить автомобиль к трековой езде. Принимая во внимание многочисленные преимущества вождения, балансировки, заднего привода и других вышеупомянутых, RX8 кажется идеальным выбором . Даже Кларкссон, тестирующий RX8, говорит: «Из автомобилей, протестированных в этом году, этот ... лучший!» .

Спасибо за чтение, и я приглашаю вас прочитать другие статьи в этой серии.

PS. Иногда я показываю некоторые из моих аккуратных RX-8 на продажу: https://www.mazda.warszawa.pl/uzywane/

Павел Голембевский

Павел Голембевский

Движок Ванкеля, факты и мифы о Rotary eXperimental, RX7 и RX8

и многое, многое другое ...
Вы найдете в сборнике Павла Голембевского