
Рис. автор
ACEA классификация
Если ни один из стандартов, указанных на этикетке масла, не имеет прямого отношения к марке автомобиля для технического обслуживания, возможность использования этого продукта следует проверить по-другому. В Европейском Союзе производители автомобилей должны предоставлять не только информацию о требуемых заводских стандартах в книгах по обслуживанию автомобилей, но и класс качества ACEA, обеспечивающий правильную работу двигателя. Классификация ACEA действует в Европе с 1996 года, но каждые несколько лет она меняет свои требования - по мере того, как европейские производители автомобилей внедряют новые технологии. Действующая версия 2012 года действительна - европейские нефтяные последовательности ACEA 2012 для масел для заправки , состоящие из трех диапазонов классов качества:
1
Масла для бензиновых двигателей и дизельных двигателей со слабой нагрузкой в автомобилях и фургонах. Этот диапазон включает четыре класса в двух подгруппах:
а) масла, улучшающие экономию расхода топлива (может не подходить для некоторых двигателей):
A1 / B1 - масла низкого качества, экономия топлива, вязкость HT / HS мин. 2,6 мПа * с (для классов вязкости SAE xW-20), для других вязкостей HT / HS от 2,9 мПа * с до 3,5 мПа * с;
A5 / B5 - масла высочайшего качества, экономящие топливо, вязкость HT / HS от 2,9 мПа * с до 3,5 мПа * с;
б) масла с HT / HS ≥ 3,5 мПа * с, защищающие в основном двигатели от износа:
A3 / B3 - масла среднего качества, щадящие и моторные, вязкость HT / HS ≥ 3,5 мПа * с;
A3 / B4 - масла высшего качества, экономия двигателя, вязкость HT / HS ≥ 3,5 мПа * с.
При выборе подходящего масла следует учитывать, что наиболее безопасными двигателями являются масла класса ACEA A3 / B4, а бензиновые и дизельные двигатели имеют наилучшую защиту, и эти масла следует использовать в случае сомнений.
В настоящее время большинство производителей двигателей предпочитают вязкость HT / HS ≥ 3,5 мПа * с, а производители масла пытаются установить ее значение около 3,7 мПа * с. Масла, наиболее защищающие двигатели, независимо от высоких нагрузок и температур, имеют вязкость HT / HS на уровне до 5,34 мПа * с.
Некоторые производители (Ford, PSA) максимально предпочитают экономию топлива, поэтому они рекомендуют масла класса качества ACEA A5 / B5, которые могут сэкономить до 2,5% топлива, но эти масла могут отрицательно сказаться на долговечности некоторых типов двигателей, то есть их нельзя использовать для всех брендов.
2
Масла для бензиновых двигателей и дизельных двигателей со слабой нагрузкой в автомобилях и фургонах с системами очистки выхлопных газов. Этот диапазон включает четыре класса в двух подгруппах:
а) масла, улучшающие экономию расхода топлива (может не подходить для некоторых двигателей):
C1 - топливосберегающие масла с содержанием сульфатной золы до 0,5%, HT / HS ≥ 2,9 мПа * с;
C2 - топливосберегающие масла с содержанием сульфатной золы до 0,8%, HT / HS ≥ 2,9 мПа * с;
б) масла с HT / HS ≥ 3,5 мПа * с, защищающие двигатели от износа:
С3 - масла с содержанием сульфатной золы до 0,8%, вязкостью HT / HS ≥ 3,5 мПа * с;
С4 - масла с содержанием сульфатной золы до 0,5%, вязкостью HT / HS ≥ 3,5 мПа * с.
Масла класса ACEA Cx, произведенные по технологии с низким содержанием золы, так называемые Low SAPS, предназначены для защиты сажевых фильтров DPF от постоянного блокирования золы, образующейся при сгорании определенных добавок.
Выбор класса ACEA Cx для масла с низким содержанием SAPS определяется производителем конкретной марки, и его рекомендации должны строго соблюдаться.
3
Масла для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей и автобусов:
Е6, Е9 - малозольные масла;
Е4, Е7 - обычные масла (с высоким содержанием золы).
Классы ACEA определяют минимальный уровень качества продукта самосертификации EELQMS и представления членам ACEA. ACEA не сертифицирует масла и не выдает лицензии или сертификаты соответствия. Производители нефти несут ответственность за все испытания масла и их оценки в соответствии с общепризнанной практикой.