Манипуляция людьми

Опубликовано: 23.10.2017


Многих людей обижает тот факт, что ими манипулируют. Однако если внимательно присмотреться к тому, как ведут и поступают люди, то окажется, что абсолютно все прибегают к методам манипуляции . Если кому-то кажется, что он не использует специальных методов и техник манипуляции, то он заблуждается в отношении того, что для этого процесса нужно обладать специальными знаниями. Манипуляция развивается в человеке с самого детства, поэтому он точно использует конкретные способы воздействия на окружающих.

Самыми первыми попытками воздействовать на окружающий мир является крик, плач, истерики. Данными способами пользуются абсолютно все дети, чтобы воздействовать на поведение и решения своих родителей. Когда поступки, которые ребенок совершил, помогли ему достичь желаемого, тогда он снова их применяет, чтобы в будущем аналогичным способом воздействовать и влиять на желаемый исход событий. Вот почему психологи интернет-журнала psytheater.com советуют во время истерик детей не поддаваться им, поскольку если родители изменять свое мнение под действием детской истерики, тогда ребенок еще не раз прибегнет к ней.

Манипуляции есть везде, и они не всегда опасны. Манипуляции есть абсолютно в любых отношениях. Общаясь со своими родителями, вы манипулируете ими, а они манипулируют вами. Выходя на лестничную клетку и встречая соседей, манипуляции начинают включаться как с вашей стороны, так и с их. Если у вас есть муж/жена и дети, то как вы ими постоянно манипулируете, так и они вами манипулируют. Ведь, что такое манипуляция? Это желание одного побудить другого сделать что-то. Вы просите о помощи – это уже манипуляция. Вам кто-то звонит, вы поднимаете трубку – вами уже сманипулировали.



Как манипулировать человеком. Способы манипуляции человеческим сознанием


Многие слышали фразу «Люди делятся на тех, на ком ездят, и кто ездит». Что это за личность, которая распознает слабые места другого субъекта и может выгодно сыграть на них? Что значит - манипулировать человеком?

Способность влиять на объект

Манипулятор имеет возможность достигнуть своей цели при помощи человека, который даже не подразумевает об этом. При этом не нужно прилагать физическую силу. Можно предположить, что данная способность возникла благодаря слабости управляющего, нежеланию проявлять агрессию. Прием основывается на игре с особенностями психики жертв, вынуждает их действовать как бы от своего имени.

Истоки манипуляции

Ребенок находится в зависимости от родителей и часто страдает от игнорирования ими его потребностей. Некоторые дети перестают требовать желаемое, но есть и те, которые учатся играть на слабостях взрослых. Например, родители, приходя домой с работы, не уделяют должного внимания ребенку - папа смотрит телевизор, мама готовит ужин.

Если так повторяется каждый вечер, то чадо начинает думать о способах возвращения участия в его жизнь. Вдруг он заболевает. Мама и папа теперь всегда рядом, ухаживают, разговаривают с ребенком. То есть дитя оказывается в центре внимания. И он решает использовать такой метод и дальше. Еще один примером детского управления является закатывание истерик в людных местах. Ребенок знает, что мама или папа не сможет этого вынести и в итоге купит игрушку. Таким образом, умение манипулировать людьми берет начало с детства.

Как работает манипулятор?

Сначала он определяется с жертвой и со своей целью. Как манипулировать человекомдальше? Необходимо, чтобы жертва достигла состояния уязвимости, чтобы разрушилось ее душевное равновесие. Для этого управляющий начинает играть на особенностях психики и эмоций личности, вызывает жалость, страх, самолюбие, жадность и т. д. Провокации могут быть как утвердительные, так и отрицательные. Например, побуждением через отрицание будет замечание: «Видно, что тебя нелегко разозлить. Молодец!» А вопрос: «Тебя так легко расстроить?» - является провокацией через утверждение. Оба высказывания играют на чувстве собственного достоинства жертвы.



Способы манипуляции в социальной рекламе


В современной трактовке понятие манипуляция рассматривается как воздействие на человека (группу людей) с целью побуждения к действиям, противоречащим его (их) собственным интересам. Следует заметить, что от иных видов психологического воздействия манипуляцию отличает закрытый характер: скрываются не только цели, намерения и интересы активной стороны, но и сам факт преследования иных, кроме декларируемых, целей. При этом реальные цели и мотивы манипуляторов практически всегда расходятся с декларируемыми. Разница между манипуляцией и внешне схожим с ней приемом так называемого скрытого воздействия состоит в стремлении активной стороны к достижению одностороннего выигрыша. Таким образом, сущность манипуляции заключается в видимой открытости информации, декларировании возвышенных целей, но одновременно существует нечто скрытое от глаз — некий механизм, который позволяет воздействовать на людей, не будучи сам обнаруженным.

Возможности для манипулирования восприятием расширяются благодаря тому, что современный потребитель информации буквально «тонет» в изобилии фактов, мнений, оценок. Появился даже термин «многослойный человек». Для сознания такого человека характерны полное смешение понятий и отсутствие взаимосвязи событий. Единственная система, в которую он способен подставлять отдельные факты, — это система уже сложившихся в нем стереотипов. Такая система ориентирована главным образом на борьбу добра со злом, но что есть в данном случае добро и что есть зло — принимается им на веру.

В зависимости от психологических механизмов воздействия на потребителя выделяют различные манипулятивные технологии. В частности, особую группу представляют технологии, направленные на создание благоприятных установок реципиентов на освещаемую проблему. Сюда входит специальный порядок тем и проблем, затрагиваемых в рекламных сообщениях, создающий особое состояние сознания и ожидания, после чего вводится необходимая тема, которая вызывает искомую реакцию аудитории. Подача темы происходит в определенный момент, когда такая реакция оказывается наиболее благоприятной.