Все о дополнительных показателях: EGT, температура масла, заправка турбины, давление масла, температура воды

Безопасность - контроль рабочих параметров двигателя
Подавляющее большинство людей, интересующихся автомобильным спортом, сосредотачивают свое внимание на параметрах, представляющих характеристики автомобиля - мощность, крутящий момент, ускорение, максимальная достигнутая скорость. Этот подход полностью оправдан в профессиональном автомобильном спорте - однако даже в этой ситуации, когда двигатели проверяются и подвергаются текущему обслуживанию и ремонту каждые несколько десятков или нескольких сотен километров, механики стараются обратить внимание на безопасность двигателя и других элементов автомобиля.

При подготовке двигателя и автомобиля к любительскому спорту (или его усилению и изменению рабочих параметров только в условиях уличного вождения), когда нет возможности или желания так часто обслуживать автомобиль, следует более тщательно подходить к безопасности применяемых растворов и их влиянию на долговечность двигателя. В дополнение к доведению модификаций до проверенных специализированных мастерских, очень хорошим способом повышения безопасности используемого автомобиля является мониторинг основных параметров работы двигателя после внесения изменений. Для этой цели используются индикаторы, часто называемые часами, которые предлагаются различными производителями, а в последнее время также доступны в более широком диапазоне на польском рынке.

Индикаторы, доступные на рынке, можно разделить на две основные категории, которые отличаются с точки зрения эксплуатации и сборки. Механические индикаторы требуют физической подачи указанного параметра (например, масла или перезаряжаемого воздуха) к механическому датчику, расположенному в корпусе индикатора, что влечет за собой необходимость переносить достаточно прочные шланги из моторного отсека в кабину. Электрические индикаторы работают по принципу считывания электрических импульсов, питаемых от проводки, подключенной к датчикам, расположенным в моторном отсеке. Для установки электрических индикаторов необходимо, чтобы провода проходили через стенку переборки. Электрические индикаторы часто имеют дополнительные функции - например, сигнальные лампы или возможность выводить сигнал на внешний предупреждающий звук при превышении установленных значений, например, давления или температуры. Электрические индикаторы обычно дороже, но проще в установке и более надежны в использовании.

Какие параметры контролировать

0 градусов для бензиновых двигателей.

- Датчик давления масла - заменяет стандартные индикаторы давления масла, которыми оснащено большинство автомобилей, которые вызывают загорание индикатора приборной панели при слишком низком давлении. Недостаток многих серийных датчиков заключается в том, что при включении контрольной лампы двигатель обычно повреждается из-за недостаточного давления масла. Слишком низкое давление масла может привести к заклиниванию двигателя.

- Датчик температуры масла - измеряет температуру масла - как в двигателе, так и, например, в автоматической коробке передач. Слишком высокая температура масла приводит к разрушению масляной пленки и, как следствие, к потере смазывающих свойств, что может привести к заклиниванию смазываемых элементов, а также указывает, как правило, на слишком высокую рабочую температуру двигателя или коробки. Индикатор температуры воздуха на впуске - он измеряет температуру воздуха, подаваемого в двигатель, особенно в двигателях с турбонаддувом, оснащенных промежуточным охладителем (охладителем наддувочного воздуха). Температура воздуха на впуске должна быть как можно ниже, превышая 40 градусов по Цельсию, это указывает на то, что выбрано слишком высокое давление наддува, и двигатель не достигает оптимальных рабочих параметров.

- Индикатор температуры воды - заменяет индикаторы температуры воды, установленные во многих автомобилях. Поскольку в настроенных и подержанных спортивных автомобилях требуется больше точности, а рабочая температура обычно выше, чем в серийных автомобилях, может быть целесообразно установить такой индикатор.

- Датчик давления топлива - показывает давление, которое создает топливный насос. В случае слишком низкого давления топлива (частая авария в японских автомобилях с турбонаддувом) опасность неправильного выбора смеси значительно возрастает (слишком бедная смесь - нехватка топлива), в результате чего повышается температура сгорания и возникает опасность серьезного отказа двигателя.

В случае слишком низкого давления топлива (частая авария в японских автомобилях с турбонаддувом) опасность неправильного выбора смеси значительно возрастает (слишком бедная смесь - нехватка топлива), в результате чего повышается температура сгорания и возникает опасность серьезного отказа двигателя